Положение_об_электронной_информационно-образовательной_среде-1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» г.п. НАРТКАЛА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
361332,КБР, г.п. Нарткала, ул. Свободы, 31
e-mail: mousoch477@mail.ru
Принято
на заседании педагогического совета
МКОУ СОШ № 4 г.п.Нарткала
Протокол № 1 от 26 августа 2023г.

Утверждаю
Директор
МКОУ СОШ № 4 г.п.Нарткала
____________/Д.Ю.Шибзухова/
Приказ № 84 -ОД от 26 августа 2023г

Согласовано с Управляющим советом
МКОУ СОШ № 4 г.п.Нарткала
Протокол № 1 от 26 августа 2023г

Положение
об электронной информационно-образовательной среде
Общие положения
1.1.Положение об электронной информационно-образовательной среде МКОУ СОШ № 4 г.п.Нарткала
(далее-Положение)
♦Устанавливает назначение и составные элементы электронной информационно-образовательной
среды (далее-ЭИОС) школы;
♦ устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
♦ регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС школы;
♦ определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2.Положение разработано в соответствии с:
♦ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
♦Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях
и о защите информации»;
♦ Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
♦ постановление Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения
на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекомуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании
утратившим силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ»;
♦ приказом Министерства образования и науки РФот23.08.2017г. № 816 «Об утверждении
порядка применения организациям, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
♦ Уставом МКОУ СОШ № 4 г.п.Нарткала (далее Школа);
♦ локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение
образовательного процесса.
1.3.Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационнообразовательное пространство, системно организованная совокупность информационного,
технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих
технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися

образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями
действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация
образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических
работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС Школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
- создание на основе современных информационных технологий единого образовательного
и коммуникативного пространства;
- обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории Школы, так и вне его
к электронным образовательным ресурсам, указанным рабочих программах;
- фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения основной образовательной программы;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного
процесса;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного
процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети
«Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
- доступность и открытость;
- комплексность построения;
- ориентированность на пользователя;
- системность;
- интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды Школы
обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и
квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
- обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
- работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов
повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с

целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными
актами Школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется структурными подразделениями Школы в порядке, установленном
соответствующими локальными нормативными актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого
вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также
возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации
удалённого взаимодействия пользователей.
ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в
соответствии с утверждёнными регламентами.
3.7. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в Школе.
4. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
- официальный сайт Школы;
- АИС «Запись в школу»
- Электронный журнал, Электронный дневник, Ресурсы (электронное портфолио);
- корпоративная почта Школы;
- локальная сеть Школы;
- справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными
лицензионными соглашениями;
- иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия
элементов ЭИОС.
4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в
соответствие с российским законодательством:
4.2.1. Сайт Школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС Школы. На
Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности
Школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об
обеспечении открытости образовательной организации.
4.2.2. АИС «Запись в школу». Система предназначена для автоматизации процесса
комплектования образовательной организации.
Автоматизируются следующие функции:
 первичная работа с заявлениями;
 автоматический поиск данных ребёнка в Системе, заполнение соответствующих разделов
 заявления, если такие данные были найдены;









автоматический поиск дубликатов заявления;
автоматическое уведомление заявителей при изменении статуса поданного заявления;
формирование отчётов по ходу приёма заявлений;
привязка организаций к образовательной территории;
привязка адресов граждан к образовательной территории;
работа с заявлениями, поступившими в образовательную организацию
автоматическое уведомление заявителей о мероприятиях и результатах принятия решения
о зачислении / отказ в приеме документов;
 автоматическое формирование личных дел обучающихся при выпуске приказа о
зачислении;
 работа с контингентом организации;
 ведение данных об организации.
4.2.3. Корпоративная почта Школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации
между сотрудниками Школы. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса
и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями Школы.
5. Требования к функционированию ЭИОС Школы
5.2. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных
систем и веб-сервисов ЭИОС Школы, соблюдения конфиденциальности информации,
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением
устанавливаются следующие требования:
- требования по разграничению доступа;
- требования по защите персональных данных пользователей;
- требования по защите информации, находящейся на серверах;
- требования к локальной сети Школы;
- технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы;
- требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
- требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.3. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.3.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС Школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются
для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения
пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы.
5.3.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности Школы, а
уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса
пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и
т.п.).
5.3.3. Элементы ЭИОС Школы могут иметь отдельного администратора, который определяет
уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации
пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.3.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных
пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС Школы.
5.4. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчетной и прочей информации, введенной

в базу и системы ЭИОС Школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную
работу не менее 50% от общего числа пользователей.
5.4.2. Все серверное оборудование Школы должно иметь средства отказоустойчивого
хранения и восстановления данных.
5.5. Требования к локальной сети Школы.
5.5.1. Все компьютеры Школы должны быть объединены в высокоскоростную корпоративную
(локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей должен быть
обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не
менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным
системам, ЭИР и ЭОР.
5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям Школы.
5.6.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС Школы
всем пользователям Школы.
5.6.2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения
должно быть не менее 75%.
5.6.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.7. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в
состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру.
5.8. Требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.8.1. Пользователи ЭИОС Школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с
элементами ЭИОС Школы:
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями
(электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС Школы;
- сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет-технологиями,
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей
направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых
для работы в ЭИОС Школы.
- сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС Школы, должны удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
5.9. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС Школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется
системным администратором.
6.

Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС Школы

6.2. ЭИОС Школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР,
указанным в рабочих программах Школы.
6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте Школы в
разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование».
Для регистрации в АИС «ЦОП ХМАО-Югры» необходимо выполнить следующие шаги:
 Зарегистрироваться на портале государственных услуг Российской Федерации (Госуслуги);
 передать номер СНИЛС в Школу.
Регистрация и/или удаление сотрудников Школы осуществляется системным
администратором.

7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в
ЭИОС
7.2. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС,
из которой эти материалы извлечены.
7.3. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
Школы, обязуются:
- хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно уведомить
администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным
пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени.
7.4. Пользователи несут ответственность за:
несанкционированное
использование
регистрационной
информации
других
пользователей, в частности - использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС Школы
и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
- умышленное
использование
программных
средств
(вирусов,
и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение
в ЭИОС Школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других
несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
8.2. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных
подразделений Школы и утверждаются приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».