18.12.2023
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»
С 2021 года в Российской Федерации создаются центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Центры образования будут ориентированы на расширение возможностей обучающихся в освоении предметов естественно-научной направленности («Физика», «Химия», «Биология»).
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» создается для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Центр образования призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
18.12.2023
В 2022 году МКОУ «СОШ №4» г.п. Нарткала стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе нашей школы откроется «Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»».
Центры «Точка Роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Федерального государственного автономного учреждения «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации» — https://mpcenter.ru
Центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» направлены на:
• совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
• расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей;
• практическую отработку учебного материала по учебным предметам «физика», «химия», «биология».
Для создания и функционирования центра проделана большая работа. Полностью отремонтированы кабинеты биологии и химии, частично – физики и информатики. Долго и тщательно создавался дизайн учебных лабораторий, сочетающий в себе ценность памятника архитектуры и функциональность современных интерьеров. В кабинетах установлены новые шкафы, парты, стулья. На окнах появились римские шторы. Обновлены и зоны работы педагогов.
В биологической лаборатории появились зона для работы с микроскопами и зона учебных опытов. Увеличена площадь лаборантской, где можно будет работать с почвенными бактериями. Для этого она оборудована термостатом и холодильником.
Химическая лаборатория оснащена партами с прочным покрытием, в ней восстановлена вытяжка.
Все учебные лаборатории получили новое оборудование – цифровые лаборатории Releon по биологии, химии и физике. Это многофункциональные комплексы из ноутбука и различных датчиков, современный инструмент обучения, позволяющий организовать эксперимент на качественно новом уровне. Идеальное средство для проектной и учебно-исследовательской деятельности. Мы надеемся, что с их помощью наши гимназисты будут с интересом учиться, заниматься проектной и исследовательской деятельностью, участвовать в различных конкурсах и побеждать!
Функции центра Точка роста:
• Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Естественно-научные предметы» и «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
• Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технологического направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся.
• Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного и технологического профилей.
• Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
• Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ.
• Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность.
• Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, технологического, профилей.
• Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных и технологических компетенций.
• Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
• Содействие созданию и развитию общественного движения учащихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.
18.12.2023
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (скачать)
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24.04.2014 г. № 23-РЗ «Об образовании» (скачать)
Национальный проект «Образование» (скачать)
Конвенция ООН о правах ребенка (скачать)
Распоряжение Минпросвещения России от 12.01.2021 г. № Р-6 «Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей» (скачать)
Методические рекомендации по созданию региональной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов, утвержденных Минпросвещения России от 25.06.2020 № ВБ-174/04вн (скачать)
Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей, направленные письмом Минпросвещения России от 31.05.2022 № ТВ-977/02 (скачать)
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» (скачать)
Приоритетный проект от 30.11.2016 г. № 11 «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ (скачать)
Паспорт Федерального проекта от 07.12.2018 г. № 3 «Успех каждого ребенка», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» (скачать)
Приказ Министерства просвещения РФ от 15.04. 2019 г. № 170 «Об утверждении методики расчёта показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием» (скачать)
Приказ Министерства экономического развития РФ Федеральной службы Государственной статистики от 31.08.2018 г. № 534 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием детей» (скачать)
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей» (скачать)
Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении информации» от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (скачать)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (действующий) (скачать)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (вступает в силу с 01.09.2022г. и действует до 01.09.2028г.) (скачать)
Постановление от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (скачать)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (скачать)
Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. №ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей» (скачать)
18.12.2023
18.12.2023
Сведения о руководителе центра «Точка роста»
ФИО | Должность | Контактный телефон | График работы | |
---|---|---|---|---|
Сабанокова Ф.А. | Заместитель директора по ВР | 8(86635)42929 | mousoch477@mail.ru | пн-пт (08:00-17:30)обед (12:00-12:30)сб. (08:00-13:00) |
Сведения о педагогическом составе
ФИО | Квалификационная категория | Стаж | Преподаваемая дисциплина |
---|---|---|---|
Сабанокова Фатима Анатольевна | высшая | 28 | Химия |
Катинова Людмила Жамалдиновна | нет | 25 | Физика |
Маскова Лара Казихановна | высшая | 31 | Биология |
18.12.2023
Создание Центров «Точка роста» предполагает комплекс условий по оснащению образовательных организаций оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для достижения образовательных результатов по предметным областям «Естественнонаучные предметы», «Технология», образовательных программ общего образования естественно-научной и технологической направленностей, при реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей. В составе стандартного комплекта оборудования школа к началу учебного года получит следующие средства обучения:
Естественнонаучная направленность
1. Общее оборудование (физика, химия, биология):
§ Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология) 3 шт.
§ Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология).
2. Биология:
§ Комплект влажных препаратов демонстрационный.
§ Комплект гербариев демонстрационный.
§ Комплект коллекций демонстрационный (по разным темам курса биологии).
3. Химия:
§ Демонстрационное оборудование.
§ Комплект химических реактивов.
§ Комплект коллекций («Волокна», «Металлы и сплавы», «Пластмассы», наборы для моделирования строения органических веществ и др.)
4. Физика:
§ Оборудование для демонстрационных опытов.
§ Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ) 8 шт.
Технологическая направленность
1. Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков.
2. Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике.
Компьютерное оборудование
1. Ноутбуки (6 шт.).
2. МФУ (принтер, сканер, копир) (3 шт.)
Инфраструктура Центра будет использоваться как общественное пространство для развития цифровой грамотности населения, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности
18.12.2023
Режим занятий обучающихся на базе Центра «Точка роста»
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
---|---|---|---|---|
14.10-14.50 | Практическая биология (5 кл) | Озадаченная химия (10-11 кл.) | Физика в исследованиях (8 кл.) | Озадаченная химия (8 кл.) |
14.50-15.30 | Практическая биология (8 кл.) | Физика в исследованиях (9-10 кл.) | Озадаченная химия (9 кл.) |
27.09.2024
Родительское собрание «Профессии будущего России», в рамках организации методической поддержки Центра образования «Точка роста».
27.09.2024 года проведено родительское собрание на базе центра «Точка роста» по вопросам профессий будущего ранней профориентации школьников
Цель мероприятия: Информирование родителей о важности ранней профориентации школьников и ознакомление с профессиями будущего, с учетом новых возможностей, предоставляемых образовательными центрами. Определение у родителей сформированности о мотивах выбора профессии и профессиональной направленности своего ребенка. Научить родителей умению ориентироваться в современном пространстве профессий. Раскрыть родителям важность культуры понимания выбора профессии своего ребенка. Познакомить родителей с приоритетами интересов учащихся в получении профессии.
Формат собрания:
- Презентации от руководителей и специалистов центров о текущих образовательных программах и инициативах.
- Обзор профессий будущего, с акцентом на цифровые технологии, науку и инженерное дело.
- Дискуссии и сессии вопросов и ответов для обсуждения интересов и потребностей учащихся.
Выступили педагоги центра "Точка роста", а также учащиеся продемонстрировали возможности оборудования Центра «Точка роста».