УСТАВ 1 (1)

1.Общие положения
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№4» г.п. Нарткала (далее – Учреждение), принят во изменение Устава
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №4» г.п. Нарткала, имеющего свидетельство о
государственной регистрации ГРН МР ИФНС РФ № 2140724001482 по КБР.
1.2.Учреждение является социально-ориентированной некоммерческой
организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели
своей деятельности, действующей на основании данного устава и локальных
нормативных актов, регламентирующих ее деятельность.
1.3.Учреждение является гражданским, светским образовательным
учреждением, реализующим права граждан на общедоступное и бесплатное
дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование
независимо
от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
социального, имущественного и должностного положения, места жительства
и отношения к религии.
1.4.Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках,
бланки, штампы, круглую печать, официальный сайт в сети «Интернет».
1.5.Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет
имущественные и неимущественные права, принимает обязательства,
выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6.Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если
иное не установлено федеральными законами.
В составе Учреждения могут организовываться такие структурные
единицы как методические объединения, творческие лаборатории,
психологические и социально - педагогические службы, логопедический
пункт, консультационный пункт, деятельность которых может быть
направлена
на
диагностирование,
мониторинг,
консультирование
обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников
образовательных отношений, информационное сопровождение.
1.7. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических
партий и религиозных организаций (объединений).
1.8. Учреждение имеет право на вступление в педагогические, научные и
иные общества, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.
Учреждение вправе участвовать в создании образовательных
объединений в форме ассоциаций или союзов, действующих на основании
уставов и имеющих целью совершенствование образования.
1.9. Персонал Учреждения составляют педагогические работники, а
также инженерно-технические, административно-хозяйственные, учебновспомогательные, медицинские и иные работники, осуществляющие
вспомогательные функции.
1

Права, обязанности и ответственность педагогических работников, а
также иных работников, занимающих должности, указанные в п. 1.9,
устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными
актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
1.10.
Учреждение
в
своей
деятельности
руководствуется
законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской
Республики, подзаконными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми
актами Урванского муниципального района, настоящим уставом и
локальными нормативными актами Учреждения.
2. Наименование образовательного учреждения,
организационно-правовая форма и тип
2.1. Полное наименование образовательного учреждения - муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 4» г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР.
2.2.Сокращенное наименование - МКОУ СОШ № 4 г.п. Нарткала.
2.3.Организационно-правовая форма: муниципальное
казённое
учреждение.
Тип муниципального учреждения: общеобразовательное учреждение.
3.Место нахождения образовательного учреждения
361332, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский район,
г.п. Нарткала, ул. Свободы,31
3.1. Места осуществления образовательной деятельности
- 361332, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский район,
г.п. Нарткала, ул. Свободы,31
- 361332, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский район,
г.п. Нарткала, ул. Горького , 3
- 361332, Кабардино-Балкарская Республика, Урванский район,
г.п. Нарткала, ул. Шекихачева 21а – дошкольный блок
4. Учредитель образовательного учреждения
4.1.Учредителем Учреждения является местная администрация
Урванского муниципального района (далее - Учредитель).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления
образования местной администрации Урванского муниципального района
2

КБР, наделенного Учредителем полномочиями по решению вопросов
местного значения в сфере образования.
4.2.Полномочия Учредителя
действующим законодательством
Учредителя.

осуществляются в соответствии с
Российской Федерации и уставом

5. Предмет, цели и виды деятельности образовательного учреждения
5.1.Предметом деятельности Учреждения является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества
и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и
получении дополнительного образования; формирование компетенций,
необходимых для жизни человека в обществе, на всех уровнях общего
образования; создание условий для отдыха обучающихся, их культурной и
спортивной деятельности.
5.2.Целями деятельности Учреждения являются:
- осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с
пунктом 5.3 настоящего устава;
- осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и
спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха обучающихся.
5.3.Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация основных общеобразовательных программ на уровнях
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- присмотр и уход за детьми в дошкольных группах.
5.4.Образовательная деятельность по образовательной программе
дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах
общеразвивающей направленности.
Образовательная деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
осуществляется в учебных классах.
5.4.1.Количество обучающихся в дошкольных группах и учебных классах
определяется в соответствии с действующими СанПиН.
5.4.2.Допускается деление обучающихся в учебных классах на две
группы для проведения учебных занятий по отдельным учебным предметам
при наличии необходимых условий (кадровых, материальных и т.д.):
3

- на уроках кабардинского языка и литературы в 1-11классах;
- информатики (при наполняемости 25 и более человек) в 5-11 классах;
- на уроках технологии в 5-11 классах;
- на уроках английского языка (при наполняемости 25 и более человек) во
2-11 классах;
-на
уроках
физической
культуры
и
основ
безопасности
жизнедеятельности (при изучении раздела «Основы медицинских знаний и
оказание первой медицинской помощи» в курсе ОБЖ в 10-11 классах).
5.4.3.Допускается деление на группы при организации предпрофильной
подготовки в 9 классе и профильного обучения в 10-11-х классах.
5.5. В учреждении устанавливается режим занятий, который определяется
расписанием занятий, в том числе проводимых в рамках внеурочной
деятельности и годовым календарным учебным графиком.
5.5.1. Учреждение работает в режиме 5-ти дневной или 6-ти дневной
рабочей недели. Продолжительность урока 40 минут для обучающихся 211классов. В 1 классе продолжительность урока в I полугодии – 30 минут, II
полугодии – 40 минут. В предпраздничные дни продолжительность урока 30
минут.
5.5.2. Продолжительность каникул устанавливается сроком не менее 30
календарных дней в течение учебного года, летом - не менее 8 недель. Сроки
каникул устанавливаются по согласованию с Учредителем.
5.6.Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не
являющиеся основными, поскольку это служит достижению цели, ради
которой создано Учреждение:
- предоставление услуги в сфере охраны здоровья граждан, в том числе
осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся;
- организация групп продлённого дня на уровне начального общего
образования и предоставление услуги присмотра и ухода за детьми в группах
продлённого дня;
- организация внеурочной деятельности обучающихся на уровнях
начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- предоставление психолого-педагогической, логопедической и
социальной помощи обучающимся;
- проведение промежуточной аттестации экстернов, зачисленных в
Учреждение;
- обучение на дому;
- участие в целевых программах, конкурсах, грантах.
5.7.Основные и иные виды деятельности Учреждения, связанные с
выполнением работ, оказанием услуг гражданам, могут осуществляться как за
счет бюджетных средств, так и за счет внебюджетных средств в порядке,
установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми
актами Местной администрации Урванского муниципального района и
локальными нормативными актами Учреждения.
4

5.8.На основе социального заказа населения Учреждение вправе
осуществлять также иные виды деятельности, не являющиеся основными:
- организация культурно-массовых мероприятий;
- предоставление услуг, связанных с организацией и проведением
выставок, презентаций, круглых столов, лекций, семинаров, конкурсов и
других аналогичных мероприятий;
- предоставление консультативных услуг родителям (законным
представителям);
- организация групп кратковременного пребывания детей (при наличии
условий);
- оказание платных образовательных услуг по реализации программ
дополнительного образования.
5.9.Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством
Российской Федерации лицензирования, могут осуществляться Учреждением
после получения соответствующей лицензии.
5.10.Учреждение
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение видов деятельности, предусмотренных в
настоящем Уставе и в локальных нормативных актах.
Учреждение и его должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
5.11.Государственная аккредитация образовательной деятельности
Учреждения по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Федеральные государственные образовательные стандарты
дошкольного, начального общего и основного общего образования
обеспечивают возможность получения образования на кабардинском и
балкарском языках, а также право на получение родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка.
5.13. Учреждением гарантируется право на получение дошкольного,
начального общего и основного общего образования на кабардинском и
балкарском языках, а также право на изучение родного языка из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в
порядке, установленном законодательством об образовании.
5.14. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на
государственном языке Российской Федерации – русском. Во всех классах
школы русский язык изучается в объемах, предусмотренных примерными
учебными планами в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО для школ
Российской Федерации, ни в одном из них не должно допускаться сокращение
количества часов на изучение русского языка.
5

5.15. Для обучающихся, для которых кабардинский или балкарский язык
является родным, вводится в качества обязательного учебного предмета
кабардинский или балкарский (по выбору обучающегося) как
государственный язык Кабардино-Балкарской Республики.
5.16. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как
родного языка, государственных языков республик Российской Федерации
осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по
образовательным программам дошкольного образования , имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам начального
общего и основного общего образования.
При приеме обучающихся на уровень среднего общего образования
предоставляется право в заявительном порядке осуществление выбора их
родителями (законными представителями) изучение родного языка.
6.Виды реализуемых образовательных программ
6.1.Содержание
образования
в
Учреждении
определяется
образовательными программами – основными и дополнительными
общеобразовательными
программами,
которые
самостоятельно
разрабатываются и утверждаются
Учреждением в соответствии с
установленными обязательными требованиями и (или) локальными
нормативными актами Учреждения.
6.2.Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные
программы в соответствии с уровнями образования:
- образовательная программа дошкольного образования (нормативный
срок освоения 5 лет);
- образовательная программа начального общего образования
(нормативный срок освоения 4 года);
- образовательная программа основного общего образования
(нормативный срок освоения 5 лет);
- образовательная программа среднего общего образования
(нормативный срок освоения 2 года).
Основные общеобразовательные программы разрабатываются в
соответствии с обязательными требованиями законодательства Российской
Федерации в сфере образования.
6.3.Учреждение
реализует
дополнительные
общеразвивающие
программы на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и
среднего общего образования. Содержание, направленность и сроки
реализации дополнительных общеразвивающих программ определяются
Учреждением самостоятельно с учетом своих возможностей и социального
запроса родителей (законных представителей).
6.4.Учреждение осуществляет обучение лиц с ограниченными
возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам
6

на основании заявлений их родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее
– ПМПК).
6.5.Образовательные программы для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья
разрабатываются
на
базе
основных
общеобразовательных программ с учетом психофизического развития и
возможностей обучающихся.
6.6.Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать
Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования организуется на дому
6.6. 1.Основанием для организации обучения на дому является заявление
родителей (законных представителей) и заключение медицинской
организации о состоянии здоровья обучающегося.
6.6.2.Родители (законные представители) обучающегося обязаны создать
условия для проведения занятий на дому).
6.7.Деятельность по организации образовательного процесса в
дошкольных группах и учебных классах осуществляется в соответствии с
действующими федеральными порядками по организации и осуществлению
образовательной деятельности по общеобразовательным программам
дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
6.8. В образовательном процессе на уровне начального общего, основного
общего и среднего общего
образования используются учебники из
действующего федерального перечня.
6.9. Освоение образовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования сопровождается текущим контролем
и промежуточной аттестацией, порядок проведения которых, а также система
оценок определены локальным нормативным актом Учреждения.
6.10. Обучающиеся, завершившие освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, проходят
государственную итоговую аттестацию.
6.10.1. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию Учреждение выдаёт, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом, документ об уровне образования, заверенный печатью
учреждения.
6.10.2. Учреждение заверяет выдаваемые им документы об образовании
установленного образца печатью Учреждения.
6.11. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся
основные образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в
очной, очно-заочной, заочной формах в соответствии с программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
6.12. Учреждение вправе применять электронное обучение,
дистанционные
образовательные
технологии
при
реализации
образовательных программ. При реализации образовательных программ
7

Учреждением может применяться форма организации образовательной
деятельности, основанная на модульном принципе построения учебного
плана, использовании технологии интегрированных уроков.
6.13.
Учреждение
обеспечивает
возможность
прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации лицам, обучающимся
в форме семейного образования и самообразования.
6.14. Формы обучения по дополнительным образовательным программам
определяются Учреждением самостоятельно.
7. Порядок управления деятельностью. Структура и компетенция
органов управления образовательным учреждением, порядок их
формирования и срок полномочий.
7.1. Управление Учреждением
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством КабардиноБалкарской Республики на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей.
7.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
7.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
назначенный Учредителем директор, осуществляющий свою деятельность на
основании заключенного с Учредителем трудового договора.
7.3.1. Должностные обязанности директора не могут исполняться по
совместительству.
7.3.2. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и
Управляющему совету.
7.3.3. К компетенции директора относятся вопросы осуществления
текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов,
отнесенных законодательством или настоящим Уставом, к компетенции
Учредителя, Управляющего совета и (или) иных органов управления
Учреждением.
7.3.4. Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том
числе:
- представляет интересы Учреждения и совершает сделки от имени
Учреждения;
- представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения
Управляющему совету для утверждения;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
на основании заключения Управляющего совета;
- заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени
Учреждения, утверждает штатное расписание, должностные инструкции
работников, локальные нормативные акты Учреждения;
8

- обеспечивает открытие счетов Учреждения в установленном
действующим законодательством порядке;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками и учащимися Учреждения;
- осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством,
настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения и
должностной инструкцией.
7.3.5. Директор Учреждения является председателем Педагогического
совета.
7.3.6. Иная оплачиваемая работа директором может осуществляться
только с письменного разрешения Учредителя.
7.3.7. Директор Учреждения несет ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии
с действующим законодательством и трудовым договором.
7.3.8. На период отсутствия директора Учреждения его обязанности
возлагаются на одного из заместителей директора либо на лицо, назначенное
распоряжением Учредителя.
7.3.9. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся: Общее собрание работников, Педагогический совет,
Управляющий совет.
7.3.10. Структура, порядок формирования, срок полномочий и
компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими
решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются
законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и
локальными нормативными актами об органах управления.
7.4. Общее собрание работников.
7.4.1. Общее собрание работников является коллегиальным органом
управления, который включает в себя всех работников Учреждения, и
создаётся в целях привлечения работников к участию в управлении
Учреждением.
7.4.2. Компетенция Общего собрания работников.
Общее собрание работников:
- определяет основные направления деятельности Учреждения,
перспективы его развития;
- принимает устав, а также изменения и (или) дополнения к уставу
Учреждения;
- дает рекомендации по вопросам ликвидации и реорганизации
Учреждения;
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового
распорядка и иные локальные нормативные акты Учреждения, затрагивающие
трудовые и социальные права работников, изменения и дополнения к ним;
- выдвигает требования к работодателю по поводу заключения, изменения
и выполнения Коллективного договора, соглашений по социально - трудовым
вопросам;
9

- дает рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности
учреждения, заслушивает отчет директора учреждения о его исполнении;
- избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении,
дает рекомендации по ее укреплению;
- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и
профессионального совершенствования работников,
- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности
учреждения;
- рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые
Общим собранием работников к своему рассмотрению либо вынесенные на
его рассмотрение директором Учреждения, не отнесенные законодательством
Российской Федерации к исключительной компетенции других органов.
7.4.3. Организационной формой работы Общего собрания работников
являются заседания, которые проводятся не реже двух раз в течение учебного
года.
Внеочередной созыв Общего собрания работников может произойти по
требованию директора Учреждения или по заявлению 1/3 членов Общего
собрания работников, поданному в письменном виде.
7.4.4. Общее собрание работников ведет председатель, избираемый из
числа участников. На Общем собрании работников также избирается
секретарь, который ведет соответствующую документацию и сдает ее в архив
в установленном порядке. Председатель и секретарь Общего собрания
работников избираются сроком на один учебный год.
7.4.5. Общее собрание работников считается состоявшимся, если на нем
присутствовало более половины списочного состава работников Учреждения.
Решения Общего собрания работников принимаются простым большинством
голосов. При равном количестве голосов решающим является голос
председателя Общего собрания работников.
7.4.6. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и
в соответствии с законодательством, являются обязательными для исполнения
всеми работниками Учреждения.
Все решения Общего собрания своевременно доводятся до сведения
всех участников образовательного процесса.
7.4.7. Срок полномочий Общего собрания работников не ограничен. В
случае ликвидации Учреждения деятельность Общего собрания работников
прекращается.
7.5. Управляющий Совет.
7.5.1.Управляющий совет является коллегиальным органом управления,
реализующим принцип государственно-общественного характера управления
образованием и решающим вопросы, относящиеся к компетенции
Учреждения.
7.5.2. Компетенция Управляющего совета:
10

- определение основных направлений и приоритетов развития
Учреждения, согласование программы развития Учреждения;
- участие в работе по внесению изменений и дополнений в кадровую
политику Учреждения в соответствии с требованиями законодательства,
касающихся видов, размеров, условий и порядка выплат стимулирующего
характера работникам учреждения, показателей и критериев оценки качества
результатов и условий образовательного процесса и результативности труда
работников;
- участие в оценке качества и результативности труда работников
Учреждения, в распределении выплат стимулирующего характера и
согласование их распределения в порядке, установленном кадровой
политикой Учреждения;
- рассмотрение результатов ежегодного самообследования Учреждения;
-согласование
по
представлению
директора
основных
общеобразовательных программ Учреждения, годового календарного
учебного графика, предложения учредителю проекта плана финансовохозяйственной деятельности, правил внутреннего распорядка воспитанников,
обучающихся и работников Учреждения;
- принятие решения о введении (или отмене) единой в период занятий
формы одежды для обучающихся, о порядке ее введения и источниках
финансирования затрат на ее приобретение;
- участие в разработке, принятии и согласовании
локальных
нормативных актов Учреждения, регламентирующих его деятельность;
- содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения и утверждение сметы и отчета об
исполнении сметы расходования средств, полученных из внебюджетных
источников;
- внесение предложений и рекомендаций директору Учреждения в части
материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений учреждения в пределах имеющихся
средств; создания в Учреждении необходимых условий для организации
питания, медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников;
организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,
воспитанников; организации образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья, одаренных детей; организации спортивной и
досуговой деятельности;
- согласование изменений и (или) дополнений в устав Учреждения,
организация работы по их разработке и принятию в порядке, предусмотренном
уставом;
- рассмотрение отчета директора Учреждения об итогах финансового
года, вынесение по нему заключения, которое затем направляет учредителю.
В случае неудовлетворительной оценки работы директора направляет
учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит
предложения по совершенствованию работы администрации Учреждения.
11

7.5.3. В состав Управляющего совета могут входить представители
государственных органов, органов местного самоуправления и организаций
различных форм собственности, родители (законные представители)
обучающихся или иные лица, заинтересованные в совершенствовании
деятельности и развитии Учреждения.
Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет
процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по
должности.
Согласие кандидатов на вхождение в состав Управляющего совета
является обязательным.
7.5.4.Управляющий совет формируется директором Учреждения из числа
кандидатур, предложенных Общим собранием работников, Педагогическим
советом, Советами родителей, Советом обучающихся (из числа обучающихся
9-11 классов), Учредителем.
7.5.5.Количественный состав Управляющего совета не может быть менее
11 и более 25 человек.
- представители родителей (законных представителей) обучающихся – не
менее 1/3 от общего числа членов;
- работники Учреждения (в т. ч. директор) - не менее 1/3 от общего числа
членов (2/3 из них – педагогические работники);
-обучающиеся Учреждения - не менее 1/3 от общего числа членов;
- представитель Учредителя – 1 человек;
- кооптированные члены (по решению Совета в его состав также могут
быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или)
общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом
содействовать функционированию и развитию Учреждения, а также
представители иных органов самоуправления, функционирующих в
Учреждении (1 – 3 человека).
7.5.6.Деятельность членов Управляющего Совета основывается на
принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия
решений, гласности. Срок полномочий членов Управляющего совета – три
года.
7.5.7. Организационной формой работы Управляющего совета являются
заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал.
7.5.8. Заседания Управляющего совета созываются его председателем,
который избирается из состава Управляющего совета, а в его отсутствие –
заместителем председателя. Председателем Управляющего совета не могут
быть избраны директор Учреждения, представитель Учредителя,
представитель обучающихся.
Правом созыва заседания Управляющего совета обладают также
директор Учреждения и представитель Учредителя в составе Совета.
Протоколы заседаний Управляющего совета ведутся его секретарем,
избираемым также из членов Управляющего совета, и хранятся в Учреждении.
12

7.5.9. Решения Управляющего совета принимаются простым
большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих
право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос
Председателя Управляющего совета.
Решения Управляющего совета, принятые им в порядке исполнения
полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных
отношений.
7.6. Педагогический совет.
7.6.1. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный
орган управления, включающий в себя всех педагогических работников
Учреждения. Рассматривает основополагающие вопросы деятельности
Учреждения,
способствующие
совершенствованию
и
развитию
образовательного процесса, а также педагогические и методические вопросы.
Срок полномочий педагогического совета неограничен.
7.6.2. Компетенция педагогического совета:
- принятие программ, проектов и планов развития Учреждения;
- принятие основных и дополнительных общеобразовательных программ
Учреждения;
- принятие практических решений, направленных на реализацию
основных и дополнительных общеобразовательных программ Учреждения;
-принятие
локальных
нормативных
актов
Учреждения,
регламентирующих организацию и осуществление образовательной
деятельности в учреждении;
- определение годового учебного графика и перечня учебников и учебных
пособий:
- рассмотрение предложений об использовании в Учреждении
технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания,
согласовывать решения по указанным вопросам;
- организация научно-методической работы, в том числе участие в
организации и проведении научных и методических мероприятий;
- осуществление анализа качества подготовки обучающихся
установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств,
методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- анализ деятельности участников образовательного процесса в области
реализации образовательных программ;
- изучение, обобщение результатов деятельности педагогического
коллектива в целом и по определенному направлению;
- заслушивание отчётов специалистов о проделанной работе, оценка
результатов работы, рекомендации по повышению качества работы,
предложение возможных путей решения проблем;
- рассмотрение вопросов аттестации и поощрения педагогов Учреждения;

13

- представление педагогов Учреждения к почетному званию
"Заслуженный учитель Российской Федерации" и почетному знаку "Почетный
работник общего образования РФ";
- выдвижение кандидатов для участия в конкурсах профессионального
мастерства на муниципальном, республиканском и российском уровнях;
- принятие решений о допуске обучающихся к промежуточной и
государственной итоговой аттестации;
- решение вопроса о переводе обучающихся в следующий класс в
соответствии с требованиями законодательства Российской федерации в
сфере образования.
- принятие решений о применении мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся;
- представление обучающихся к поощрению и награждению за учебные
достижения, а также за социально значимую деятельность в Учреждении.
7.6.3. Организационной формой работы Педагогического совета
являются заседания, которые проводятся не реже четырех раз в течение
учебного года (один раз в учебную четверть).
Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
Протоколы Педагогического совета ведутся его секретарем,
избираемым из числа педагогических работников.
7.6.4. Решения принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании
педагогического совета Учреждения присутствовало не менее двух третей
состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более
половины присутствовавших на заседании.
7.6.5. Решения педагогического совета являются обязательными для всех
членов педагогического коллектива Учреждения и других участников
образовательных отношений.
Решения Педагогического совета реализуются приказами директора
Учреждения.
7.7. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в образовательной организации создаются советы обучающихся,
советы родителей (законных представителей), действуют профессиональные
союзы работников Учреждения.
7.8. Совет родителей.
14

7.8.1. Совет родителей формируется из числа родителей (законных
представителей) дошкольных групп и учебных классов. Задачами Совета
родителей является содействие Учреждению, объединение усилий семьи и
Учреждения в деле обучения и воспитания детей. Совет родителей
Учреждения избирается в течение первой учебной недели нового учебного
года сроком на один учебный год из числа родителей (законных
представителей) обучающихся на родительских собраниях (по пять человек от
каждой дошкольной группы и учебного класса).
7.8.2. Компетенция Совета родителей:
- содействие Учреждению в обеспечении оптимальных условий для
осуществления образовательного процесса, условий для охраны жизни и
здоровья обучающихся, условий для свободного и гармоничного развития
личности обучающихся;
- участие в подготовке Учреждения к началу нового учебного года;
- участие в контроле организации питания и медицинского обслуживания
обучающихся;
- выдвижение кандидатов в Управляющий совет;
- внесение предложений по повышению качества образовательного
процесса, внеурочной деятельности;
- содействие педагогическому коллективу Учреждения в проведении
массовых мероприятий с обучающимися;
- содействие педагогическому коллективу Учреждения в работе по
разъяснению родителям (законным представителям) их прав и обязанностей в
деле обучения и воспитания детей, значения всестороннего воспитания
ребёнка в семье, необходимости взаимодействия семьи и учреждения в
вопросах воспитания обучающихся;
- приглашение на заседания родителей (законных представителей), не
достаточно занимающихся воспитанием детей в семье, для беседы (по
представлению классных руководителей, воспитателей), вынесение
общественного
порицания
родителям
(законным
представителям),
систематически уклоняющихся от воспитания детей в семье;
- поощрение родителей (законных представителей) обучающихся за
активную общественную работу, в том числе участие в организации массовых
мероприятий;
- участие в работе педагогического совета Учреждения;
- взаимодействие с другими органами самоуправления по вопросам,
относящимся к компетенции Совета;
- согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).
7.8.3. Организационной формой работы Совета родителей являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости по инициативе его
членов, участников образовательных отношений, директора Учреждения.
7.8.4. Заседания Совета родителей проводит его председатель,
избираемый из числа его членов. Протоколы заседаний Совета родителей
15

ведутся его секретарем, избираемым также из числа его членов. Протоколы
заседаний Совета родителей хранятся в Учреждении.
7.8.5. Решения принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании
Совета родителей присутствовало не менее двух третей состава, и считаются
принятыми,
если за
решение
проголосовало более
половины
присутствовавших на заседании.
При равном количестве голосов решающим является голос
Председателя Совета родителей.
7.8.6. Решения Совета родителей являются рекомендательными для всех
участников образовательных отношений.
7.9. Совет обучающихся.
7.9.1. Совет обучающихся формируется из числа обучающихся 6-11
классов. Состав выбирается на общем собрании обучающихся (по 1 человеку
от каждого класса) в течение первой учебной недели нового учебного года
сроком на один учебный год.
7.9.2. Компетенции Совета обучающихся:
- участие в планировании своей деятельности;
- обеспечение участия обучающихся в управлении школой;
- представление и защита прав и интересов обучающихся;
- согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся.
7.9.3.
Непосредственное
руководство
деятельностью
Совета
обучающихся осуществляет его председатель, который:
- организует ведение документации;
- координирует деятельность членов Совета обучающихся и
привлекаемых к его работе лиц;
- ведет заседания Совета обучающихся;
- предоставляет администрации школы мнение Совета обучающихся при
принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы обучающихся.
В случае отсутствия председателя Совета обучающихся его обязанности
исполняет заместитель председателя. Персональный состав Совета
обучающихся,
его
председатель
и
заместитель
утверждаются
приказом директора.
7.9.4. Совет обучающихся работает по плану, согласованному с
администрацией школы. Заседания Совета обучающихся проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в четверть. Кворумом для принятия
решений является присутствие на заседании Совета обучающихся не менее
двух третей состава. Решения принимаются простым большинством голосов
членов Совета обучающихся, присутствующих на заседании. В случае
равенства голосов решающим является голос его председателя. В случае
несогласия председателя с принятым решением, он выносит вопрос на
рассмотрение администрации школы.
16

7.9.5. Решения Совета обучающихся оформляются в протоколах
заседаний. Протоколы ведутся секретарем Совета обучающихся, избираемым
из числа его членов, и хранятся в Учреждении.
7.9.6. Решения Совета обучающихся носят:
- обязательный характер для всех обучающихся 1-11 классов;
- рекомендательный характер для всех остальных участников
образовательных отношений.
7.10. Первичная профсоюзная организация Учреждения осуществляет
общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране
труда, заключает с администрацией Учреждения коллективный договор и
участвует в урегулировании индивидуальных трудовых споров. Собрание
членов профсоюза проводится не менее 2 раза в год.
7.11. Права, обязанности и ответственность педагогических работников:
7.11.1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
7.11.2. Педагогические работники пользуются академическими правами и
свободами,
регламентированными
законодательствами
Российской
Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Уставом,
Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и
другими локальными актами Учреждения.
7.11.3. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и
случаях, установленных законодательствами Российской Федерации и
Кабардино-Балкарской Республики.
7.11.4. Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на
соответствие занимаемой должности в соответствии с федеральным Порядком
проведения аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений. Аттестация осуществляется
один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.
7.11.5. В соответствии со ст.ст. 331,331.1 и 351.1 Трудового кодекса
Российской Федерации, в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 № 489- ФЗ
и от 13.07.2015 № 237-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты «Российской Федерации», к педагогической
и
трудовой деятельности в сфере образования не допускаются лица, лишенные
права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие
судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц,
уголовное
преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья,
17

свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной
госпитализации
в
медицинскую
организацию,
оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой
неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности,
основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, а также против общественной безопасности,
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления, признанные недееспособными в
установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания,
предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
7.11.6. Лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой
тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы,
чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и
безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против
общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении
которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по
нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической
деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав, созданной
высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к
педагогической деятельности.
7.11.7. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе)
педагогического работника при получении от правоохранительных органов
сведений о том, что данный работник подвергается уголовному
преследованию за указанные преступления. Работодатель отстраняет от
работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период
производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в
силу приговора суда.
7.11.8. К занятию педагогической деятельностью в государственных и
муниципальных организациях не допускаются иностранные агенты.
7.12. Работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждении,
обязаны:
- знать законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
образовательную деятельность в Учреждении;
- осуществлять свою трудовую деятельность в соответствии с трудовым
договором;
- добросовестно и творчески подходить к исполнению своих обязанностей;
18

- выполнять установленные нормы труда;
- исполнять приказы, распоряжения и поручения руководства Учреждения;
- обеспечивать высокую культуру своей производственной деятельности;
- постоянно поддерживать и повышать уровень своей квалификации,
необходимый для исполнения трудовых обязанностей;
- незамедлительно сообщать администрации Учреждения о возникновении
ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровья людей, сохранности
имущества Учреждения.
7.12.1. Работники, осуществляющие вспомогательные функции в
Учреждении, имеют права в пределах своей компетенции:
- давать обязательные распоряжения обучающимся во время их нахождения в
Учреждении;
- вносить предложения по совершенствованию работы Учреждения;
- на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие
требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение
рабочего времени, предоставление выходных и нерабочих праздничных
дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в
соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и
качеством выполненной работы;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях
охраны труда на рабочем месте:
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей
квалификации;
7.12.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных
причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка и иных
локальных нормативных актов Учреждения, должностных обязанностей,
работники, осуществляющие вспомогательные функции в Учреждении, несут
дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым
законодательством.
7.13. Учреждение проводит мероприятия по развитию социальной
инфраструктуры, улучшению условий труда, обеспечивает обязательное
социальное и медицинское страхование работников в соответствии с
законодательством.
7.14. Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия
труда и нести
материальную ответственность в установленном
законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью, и потерю
трудоспособности.
8. Порядок принятия локальных нормативных актов
8.1. Учреждение имеет право принимать локальные нормативные акты
(положения, правила, порядки, инструкции, приказы, договоры, соглашения и
19

другие локальные нормативные акты), содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном
настоящим Уставом.
8.2. В Учреждении не допускаются нормы локальных нормативных актов,
ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по
сравнению с установленным законодательством об образовании и трудовым
законодательством положением. Локальные нормативные акты, принятые с
нарушением установленного порядка, подлежат отмене Учреждением.
8.3. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
настоящему Уставу и действующему законодательству.
8.4. Локальные нормативные акты Учреждения подлежат принятию и
(или) согласованию с коллегиальными органами управления Учреждения в
соответствии с компетенциями, определенными данным Уставом.
8.4.1. Локальные нормативные акты, затрагивающие трудовые права
работников Учреждения принимаются на общем собрании работников
Учреждения.
8.4.2.
Локальные
нормативные
акты,
регламентирующие
образовательную деятельность Учреждения, принимаются педагогическим
советом.
8.4.3.
Локальные
нормативные
акты,
регламентирующие
образовательную и иную деятельность Учреждения, проходят согласование с
Управляющим советом.
8.4.4. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся
и их родителей (законных представителей), проходят согласование с Советом
родителей.
8.5. Изменения и (или) дополнения в локальные нормативные акты
проходят процедуры принятия и (или) согласования в соответствии с
требованиями п.п. 8.4. – 8.4.4. данного Устава.
8.6. Локальные нормативные акты, изменения и (или) дополнения в
локальные нормативные акты, прошедшие процедуры принятия и (или)
согласования с
коллегиальными
органами управления Учреждения,
утверждаются приказом директора Учреждения и вводятся в действие в день
издания приказа.
8.6. Тексты локальных нормативных актов размещаются на
информационном стенде Учреждения и (или) на официальном сайте
Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.
9. Порядок внесения изменений в Устав.
Создание условий для ознакомления с Уставом
9.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его регистрации в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
20

9.2. В Устав могут вноситься изменения и (или) дополнения. Все
изменения и (или) дополнения вносятся в Устав по решению Общего собрания
работников и подлежат утверждению Учредителем.
9.3. Изменения и (или) дополнения, внесённые в Устав, подлежат
государственной регистрации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, и вступают в силу после государственной
регистрации.
Прежняя редакция соответствующих норм и пунктов Устава после
государственной регистрации изменений и (или) дополнений утрачивает силу.
9.4. Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав, доводятся до
сведения всех работников, обучающихся и их родителей (законных
представителей).
9.5.Текст Устава, изменения и (или) дополнения к нему размещаются на
информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения в
сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации.
10.Источники формирования имущества, собственник имущества,
порядок использования имущества в случае ликвидации
10.1. Собственником имущества Учреждения является Учредитель.
10.1.1. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
10.1.2. Учреждения не имеет права на получение доходов от
осуществляемой Учреждением деятельности и использования закрепленного
за Учреждением имущества.
10.2. Учредитель в целях обеспечения образовательной деятельности в
соответствии с настоящим Уставом закрепляет за Учреждением объекты права
собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое
необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного
назначения) с правом оперативного управления.
10.3. Источниками формирования имущества являются:
- имущество, переданное образовательному учреждению собственником,
уполномоченным им органом;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники в соответствии с действующим законодательством.
10.4. Учреждение владеет и пользуется закрепленным имуществом в
соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим
законодательством, договором об использовании имущества на праве
оперативного управления.
10.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением
своих уставных задач предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
21

10.6. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными
последствиями которых являются отчуждение основных фондов (кроме
основных фондов, приобретенных за счет собственных средств) в пользу
третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются
недействительными с момента их заключения.
10.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме
ухудшений, связанных с нормативным износом имущества в процессе его
эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт.
10.8. Учредитель имеет право на проверку использования целевого
назначения переданного образовательному учреждению в оперативное
управление имущества.
10.9. Учреждение в отношении закрепленного за ней имущества
осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах,
установленных законодательством и договором о закреплении имущества.
10.10. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ней Учредителем или приобретенным Учреждением за счет
выделенных ей Учредителем средств на приобретение этого имущества.
10.11. Имущество и средства Учреждения отражаются на ее балансе и
используются для достижения определенных целей настоящим Уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое
имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
10.12. Вновь приобретенное имущество включается в состав имущества,
передаваемого в оперативное управление. Списанное имущество исключается
из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании
акта списания.
10.13. Учреждение использует закрепленное за ней имущество и
имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем,
исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных
в настоящем Уставе.
10.14. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет
предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или
приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве
объекта налогообложения по которым признается соответствующее
22

имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение
развития Учреждения, в рамках программ, утвержденных в установленном
порядке.
10.15. В случае сдачи в аренду, после проведения Учредителем
соответствующей оценки, недвижимого имущества или особо ценного
движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных
Учреждением за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
10.16. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на
праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.
10.17. Учреждение отвечает по своим обязательствам за все имущество,
находящееся у нее на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за ней Учредителем или приобретенным учреждением за счет
средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества
10.18. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты
собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств Учреждения
направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом
Учредителя.
11. Финансовая и хозяйственная деятельность
11.1. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной
финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим
Уставом и направленной на организацию образовательной деятельности,
возникают с момента ее государственной регистрации.
11.2.
Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансовохозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.
Финансовые и материальные средства, закрепленные за ним Учредителем,
используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не
предусмотрено законодательством РФ.
11.3.
Финансовое
обеспечение
образовательной
деятельности
Учреждения осуществляется на основе республиканских нормативов,
определяемых в расчете на одного обучающегося по данному виду
учреждения.
11.4. Учреждение вправе осуществлять платные дополнительные
образовательные услуги за счет средств родителей (законных
представителей). Доход от оказания платных образовательных услуг
зачисляется в муниципальный бюджет.
Порядок предоставления платных услуг регулируется локальными
нормативными актами Учреждения.
23

11.5. За содержание детей дошкольного возраста в Учреждении
взимается плата с родителей (законных представителей). Учреждение имеет
право дать отсрочку оплаты за содержание. Размер платы, взимаемой с
родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за
содержание и порядок оплаты устанавливается местной администрацией
Урванского муниципального района КБР.
11.6. Родители (законные представители) детей дошкольного возраста,
посещающих Учреждение, имеют право на получение компенсации части
внесенной ими родительской платы (далее - компенсация), взимаемой за
содержание детей.
11.7. Порядок обращения за получением компенсации, порядок ее
выплаты устанавливаются органами государственной власти КБР.
11.8. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через
лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального
казначейства или финансовом органе муниципального образования в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
11.9. Осуществление закупок товаров, работ, услуг осуществляется
учреждением в порядке, установленном федеральным законодательством о
закупках товаров, работ, услуг.
11.10. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или)
арендодателя имущества.
Заключение договора аренды возможно после проведения Учредителем
экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения
образования,воспитания,развития ,отдыха и оздоровления детей,оказание им
медицинской, лечебно-профилактической помощи,социальной защиты и
социального обслуживания детей,Договор аренды не может заключаться
,если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения
указанных условий.
11.11. Учреждение не имеет права:
- отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без
согласия собственника имущества;
- выступать учредителем (участником) юридических лиц;
- предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
11.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами.
11.13.
Учреждение
в
порядке,
определенном
федеральным
законодательством о труде, региональной и муниципальной системами
оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату
работников казённого учреждения, в том числе надбавки и доплаты к
должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также
структуру управления деятельностью казённого учреждения, штатное
расписание, распределение должностных обязанностей.
24

11.14. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую
отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке,
установленном законодательством.
11.14.1. Бухгалтерский и статистический учет ведется непрерывно с
момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или
ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.
11.14.2. Учреждение обеспечивает сохранность бухгалтерской
документации и предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
контролирующие органы в порядке, установленном действующим
законодательством РФ.
11.14.3. По истечении срока хранения документы постоянного хранения
сдаются в местный архив, остальные уничтожаются по истечении срока их
хранения. Порядок и сроки хранения документов устанавливаются в
соответствии с правилами организации архивного дела.
11.14.4 Ревизия и проверка финансовой деятельности проводятся
согласно законодательству РФ.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».