Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинетах информатики 12 стационарных рабочих и два компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с Ростеллеком. В школе установленфильтр Интернет Цензор — 2.1
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. А также осуществлять работу в АИС.
Оборудованные учебные кабинеты
В школе 28 учебных кабинетов:
- 7 кабинетов начальных классов
- 1 кабинет информатики
- 2 кабинета русского языка и литературы
- 2 кабинет математики
- 2кабинет иностранного языка
- 1кабинет истории и обществознания
- 1кабинет географии
- 2кабинет кабардинского языка и литературы
- 1кабинет физики
- 1кабинет химии
- 1 кабинет биологии
- 1 кабинет ОБЖ
- 2 спортзала
- 1кабинет ИЗО
- 2 кабинета технологии
- 1 кабинет музыки
В школе оборудованы интерактивными досками и компьютерами:
- кабинеты начальных классов (7 кабинетов)
- кабинет физики
- кабинет химии
- кабинет биологии
- кабинет информатики
- русский язык и литература
- математика
- английский язык
- география
- история и обществознание
- музыка
- ИЗО
- технология
- ОБЖ
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе — главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий — человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
Направления деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Основные функции библиотеки
1. Образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная — предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная — организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение площадью 54 кв2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.
Режим работы библиотеки:
с 8.30 ч. до 12.30 ч. методический день — среда
Выходной день – воскресенье
Последний день месяца — санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
— Положение о библиотеке ОУ;
— Правила пользования библиотекой ОУ;
— Должностные инструкции работников библиотеки;
— Паспорт библиотеки.
Документы учета и контроля:
— Книга суммарного учета основного фонда;
— Инвентарные книги;
— Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
— Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
— Книга суммарного учета учебников;
— Журнал выдачи учебников по классам;
— Дневник работы школьной библиотеки;
— Папка с копиями накладных и счетов;
— Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
·Электронные образовательные ресурсы;
·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
·Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
В школе работает столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-4 классов и детей с ОВЗ.
А также:
·спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
·актовый зал;
·медицинский кабинет;
·столовая на 100 мест;
·компьютерный класс;
·школьная библиотека;
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
·словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
·визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
·средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
·технические средства обучения
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Имеется парковка для людей с ограниченными возможностями отдельный вход
- Вход в школу оборудован электрическим автоматизированным пандусом.
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации.
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, комната психологической разгрузки.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната, библиотека с условиями для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МКОУ СОШ
№4 г.п. Нарткала — нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Проживание не предоставляется.
Официальный
информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/ Федеральный институт педагогических
измерений Ссылка:http://www.fipi.ru/ Интерактивные курсы на Учи.ру Ссылка:https://uchi.ru Региональный центр выявления, поддержки
и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» Ссылка:https://altairdonso.ru Интерактивная цифровая платформа для
профориентации школьников «Проектория» Ссылка:https://proektoria.online